Записки прошлых лет / фраза из фильма

 

«Люди, которые не знают, что им делать с собой, прекрасно знают, что им делать с обществом».

Реплика услышанная мной в советском х/ф «Крейцерова соната», снятому по повести Льва Толстого, теперь не идет из

Дальше

ЗАПИСКИ РАЗНЫХ ЛЕТ / СКРЫТЬ СООБЩЕНИЕ

 

Мысленный разговор с fb-другом многолетней давности

Я все чаще пользуюсь кнопочкой «скрыть сообщение», которую предлагает новостная лента. Скрываю сообщения друзей.

Перед тем, как сделать это, я мысленно задаю вопрос другу: «Скажи, почему ты все время публикуешь в своих постах и перепостах лица людей, которых ты не любишь, не уважаешь,

Дальше

Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ О ЛЮБВИ, КОТОРАЯ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ

 

Прочитал слова Франсуа Рене де Шатобриана: “Каждый носит в себе целую Вселенную, которая состоит из всего, что он или она пережили или любили”

И ведь не случайно два последних глагола употреблены здесь в прошедшем времени. Думаю, вернее почти уверен, что по-настоящему понять смысл происходящего внутри себя и осознать
Дальше

ЗАПИСК РАЗНЫХ ЛЕТ / МАКС ФРИДЛЕНДЕР

 

Благословенная пора – отпуск, даже короткий. Купаюсь, пью белое вино, название которого, состоящее из немыслимых сочетаний греческих букв, даже прочитать не в состоянии, как не пытаюсь. И ЧИТАЮ!

Неспешно. Закончил купленную еще в прошлом году на Non-fiction в ЦДХ книжку по искусствоведению замечательного немца Макса Фридлендера. Мало того, что

Дальше

ВСПОМНИЛ ВЛАДИМИРА ОРЛОВА И ЕГО «АПТЕКАРЯ»

 

«От смерти нет в саду трав». Эту строчку много лет назад я прочитал в книге «Аптекарь» Владимира Орлова и почему-то запомнил. Но не поверил — тогда я был молодым врачом. Молодость не верит вещам бесспорным.

И я не смирился — врач не может с этим смириться. Потому, что только

Дальше

PRESSTRIP. ВНЕЗАПНО. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СПУСТЯ

 

Даже у малоизвестного писателя, издавшего книжку мизерным тиражом, должен найтись хотя бы один читатель, поклонник, совершенно незнакомый человек, который бы любил написанные писателем слова и мысли, любил всем сердцем. Который, прочитав в журнале фрагмент из романа, хранил бы набранные от руки и распечатанные на принтере десять

Дальше

КОРАБЛЬ КОНЧАЛОВСКОЙ

 

Каждый день, по дороге в редакцию, я прохожу мимо песочного цвета, чисто отштукатуренного здания в советско-имперском стиле с колоннами и витеватым кованым забором. Раньше здесь был кинотеатр «Буревестник», а теперь — «Градский Холл». На стене концертного зала установлен большой экран, на котором идут видео-анонсы концертов. И звучит музыка. Разная.

Дальше

ЗАПИСКИ РАЗНЫХ ЛЕТ / МЕСТОИМЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА

 

Ловлю и вымарываю. Нахожу и исправляю в своих текстах местоимения: мы, наш, нам, они, их, им. Заменяю на: я, мой, мне, он или она, его или ее, ему или ей. Потому что с этим уже нужно что-то делать. Потому что иногда начинает казаться, самая большая и неизбывная беда человечества

Дальше

МАКС ФРИДЛЕНДЕР / ВНУТРЕННЯЯ УВЕРЕННОСТЬ

 

«Стоит только мне в какой-либо формулировке хотя бы чуть-чуть погрешить против своей внутренней уверенности, как это тут же сказывается на убедительности всего моего суждения в целом».
Макс Фридлендер, немецкий историк и теоретик искусства.

Эту фразу стоит помнить и человеку, который пишет текст и человеку, который показывает

Дальше

Подвал сайта