Однажды я редакторским глазом просматривал интервью с Владимиром Уриным — Генеральным директором Большого, которое должно было выйти в январском номере журнала. Разумеется, один из вопросов был и о фантастическом спросе на спектакль “Щелкунчик” не только 31, но и во время каникул, и о неизбывных спекулянтах, и о запредельных ценах на билеты.
Почитал я и подумал, как было бы, наверное, здорово, если представить, что один вечер в году — 31 декабря во всех театрах, то есть буквально во ВСЕХ – больших, малых и маленьких, дают “Щелкунчика”. Если бы в московских Оперетты, Малом, Сатиры, Гоголь-центре, в театре Наций, в «Практике», «Ленкоме», «Сатириконе», Маяковского, мастерской Петра Фоменко, «Современнике», Электротеатре «Станиславский», ТЮЗЕ, театре Образцова, в театрах питерских, новосибирских, пермских, хабаровских, красноярских, самарских, областных и городских, в театрах-студиях и театральных кружках, 31 декабря шел «Щелкунчик» с музыкой Петра Ильича Чайковского. И что были бы на сценах свои, разные “щелкунчики” — оперные и балетные, драматические и музыкальные, классические и авангардные, академические и авторские, сказочные и реалистические, заумные и лубочные, взрослые и детские, поэтические и танцевальные… Чтобы у каждого был билет на свою предновогоднюю сказку, на своего “Щелкунчика”. Чтобы никто не остался обиженным.