СТАРОЕ КИНО / ЧТОБЫ НЕ РАЗУВЕРИТЬСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ

Почему мне нравится смотреть старые фильмы. Ностальгия? Импринтинг? Воспоминания? Возрастное слабодушие? Эйджизм? Возможно, но лишь отчасти. Я задумался и вдруг понял. Это было словно озарение.

Все просто. В старых фильмах я вижу настоящих мужчин. Вижу не актеров, а людей. Харизматиков. Да, сильных, надежных, порядочных, несгибаемых, имеющих свои принципы, неравнодушных и способных прийти на помощь, способных на поступок. Людей дела, людей, преодолевающих себя и мир, помнящих, что такое долг, честь, не слишком многословных, не слишком франтоватых, не слишком светских. Пусть даже не слишком жестких, сентиментальных, метущихся, неловких, глядя на которых, все равно понимаешь, — это мужчина.Даже неоднозначные или отрицательные персонажи в старом кино были мужчинами. И если это было противостояние между добром и злом, между правой и неправдой, это было противостояние мужчин. Мужчин, которых сегодня, в кино и жизни, которая вокруг, почти не осталось.

И не надо мне говорить, что мир не делится на черное и белое, на мужчин и не мужчин. Я знаю, что промежуточных градаций – множество. Но, к великому сожалению, в модной погоне за лицемерной угодливой толерантностью, исчезает само понятие «мужчина». Оно, оказавшись девальвированным, стало замыленным и утратило вечный и, казалось, неколебимый смысл.

В старых фильмах я вижу настоящих женщин, тонко чувствующих, ранимых, мечтающих, трепетных, умеющих понять, умеющих любить, умеющих прощать, умеющих ждать. Женщин, слабых и, одновременно, сильных и добрых своей женской глубинной природной силой и добротой. Женщин, не похожих друг на друга, тех, у которых было свое лицо, свои чувства, свои надежды.

Вы скажете, что старое кино — это лубок, агитпроп, что все это выдуманные персонажи. А я не соглашусь, я знал таких людей, знал и видел близко. Это были обычные люди, со своими слабостями, своими историями, радостями и огорчениями. Это были мужчины и женщины, но прежде всего это были живые, настоящие люди.

Даже если Новая реальность и Новая этика отменят старое кино, я не перестану смотреть эти киноленты. Их нужно смотреть, чтобы не разувериться в людях.

Картинки — кадры из фильмов: «Путь к причалу» (1962), «Бег» (1970), «Коллеги» (1962), «Девять дней одного года»(1961)

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал сайта