ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ / ПЕЙЗАЖ, НАРИСОВАННЫЙ МОРЕМ

 

Есть немного мест, где человека так захватывает взаимодействие красок природы со светом, водой и воздухом, где главенствуют тона, полутона, блики, рефлексы, отражения, тени и полутени. Именно здесь можно стать частью дивного морского пейзажа.

1. До Амальфи, города, с шелковым названием, которое так и хочется произносить, полтора часа от Неаполя, где нужно сесть в машину, помахать рукой старику Везувию и отправится разматывать серпантины.

2. Амальфитанская ривьера — место для романтиков, художников и поэтов, людей непрактических. Потому едут сюда не за тем отдыхом, который укладывается в жанровую зарисовку: пляж, бар у бассейна, водные горки и гомон вечерних шоу, а за безмятежностью, пространствами, за особым ощущением красоты, за пейзажами.

3. Здесь есть и море и солнце, но они другого живописного жанра — морского пейзажа, причем пейзажа особого. Ни у именитых маринистов-голландцев или британцев ничего подобного нет. Но эти картины можно найти на полотнах молодого Ивана Айвазовского, из тех, что были написаны во время его путешествия по Италии. Около 50 крупных работ, в том числе и те, что прозрачны, атмосферны и излучают покой, созданы на амильфитанских берегах и невероятно точно передают настроение места.

4. Пятьдесят километров этого берега ЮНЕСКО включило в список всемирного наследия. И, вероятно,
только из-за того, что это место просторов. Небесных и морских. А еще высоких обрывистых, изборожденных ветрами, скал над морем, к которым лепятся, связанные дорогами, городки; заросли бугенвилий среди которых угадываются стены отелей, некогда бывших монастырями.

5. Просыпаться, выходить в апельсиново-лимонный сад и, стоя над морем, видеть с высоты полета чайки все пространство Салернского залива, ни с чем не сравнимое ощущение. Именно поэтому здесь легко стать смотрителем и коллекционером восходов, а так же ценителем и знатоком закатов.

6. Тысячу лет назад город Амальфи был столицей одной из прославленных морских торговых республик. Вписанный в ущелье посредством террас и вырубленных в камне лестниц, город с ходом времени утратил было величие, но не очарование. Похоже им были тронуты сердца строгих господ — Рихарда Вагнера и Генрика Ибсена, живших здесь.

7. Сегодня здесь живут пять тысяч человек, которые ходят по единственной центральной, идущей снизу вверх улице, но Амальфи способен удивить. Его затейливую архитектуру можно долго рассматривать с воды, а можно с удовольствием, поднимаясь и опускаясь, плутать по узким переходам и лестницам, будто отрисованным художником-иллюзионистом Маурицем Эшером, чтобы останавливаться на каждом новом уровне, заглядывать в магазины, лавочки-пещеры и пиццерии (пицца порчини и местное вино вам в помощь)

8. Многие века в Амальфи вручную делают бумагу особых сортов, шероховатые волокнистые листы которой сегодня — не только милая архаика, занятный сувенир, но и отличный, особенный материал для художников и каллиграфов.

9. Местный легендарный специалитет — ликер лимончелло. Не только амальфитанцы, но и все остальные итальянцы, положа руку на сердце, признают здешний лимончелло лучшим в Италии, потому что готовят его из лучших в стране, больших зеленых лимонов. И это правда. Лимончелло хорош — яркий, оливково-зеленый, ароматный.

10. Из мест обязательных для посещения прежде всего отмечу не популярный изумрудный грот, а подлинное сокровище Амальфи — грандиозный и величественый кафедральный собор Святого Андрея Первозванного. Монументальный ансамбль IX — X веков, который не раз перестраивался, действительно впечатляет. Достаточно сказать, что бронзовые ворота храма были отлиты еще в 1065 году в Византии. Но, не будем пытаться передать словами его красоту. Это творение человеческого духа и человеческих рук нужно видеть.

P.S.  Отель Вилла Santa Caterina, образец модерна — находится в 10 минутах от Амальфи.  Это семейная гостиница построенная в 1880 году, которой и сегодня управляют члены одной семьи. Всякий попадающий сюда прикасается к почти исчезнувшему старорежимному шику, добротному и сдержанному. Он — в мраморных колоннах и элегантной мебели, в застекленной веранде главного ресторана, в обхождении портье и метрдотеля — сервис и кухня здесь на высоте. Террасами и дорожками, вместе с апельсиновыми, лимонными садами отель спускается к морю и при помощи стеклянного лифта достигает маленькой пристани и платформы с шезлонгами, бассейна с морской водой, пляжного клуба и ресторана. Все сюиты в отеле на разных уровнях, их планировка и внутреннее убранство не повторяются — расписанная вручную керамическая плитка, старинная мебель, солнечные террасы, увитые цветами балконы, панорамные окна. И морские виды. Они здесь — самое главное. И названия пейзажей, которые остаются в памяти у постояльцев отеля, носят такие названия: «Утро с морем», «Завтрак с морем». «Музыка моря». «Ужины с морем». «Сны моря»…

 

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал сайта