Благословенная пора – отпуск, даже короткий. Купаюсь, пью белое вино, название которого, состоящее из немыслимых сочетаний греческих букв, даже прочитать не в состоянии, как не пытаюсь. И ЧИТАЮ!
Неспешно. Закончил купленную еще в прошлом году на Non-fiction в ЦДХ книжку по искусствоведению замечательного немца Макса Фридлендера. Мало того, что она интересна и понятна мне, любителю, интересующемуся изобразительным искусством, так она еще великолепна написана и переведена. Это, вероятно та самая, одновременно академическая и интеллигентная манера письма, которая совершенно исчезает из научно-популярной литературы. Это — тот самый стиль, посредством которого автор, выдающийся историк живописи, эксперт и музейщик — легко и естественно общается с читателем, рассказывая о вещах не слишком очевидных, но смыслообразующих. Хочу добавить, что по всей книге, словно жемчужины рассыпаны простые, но важные мировоззренческие сентенции и дефиниции.
Рекомендую: Макс Фридлендер. «Об искусстве и знаточестве» издатель Андрей Наследников 2013 всем, кто смотрит художественные альбомы, ходит на выставки, в музеи или имеет собственные коллекции.
И небольшая цитата: «Только тогда, когда линия проведена с чувством, когда мазок положен силою инстинкта, а не расчета, когда художник ничего не выбирает и не подправляет, — только в этом случае передается движение чувств, и следовательно само переживание, которое и составляет в наших глазах ценность искусства. Неудивительно, что всякое взвешенное, выверенное суждение о том, что хорошо, а что плохо, выглядит таким мелким»
2015