Опять про старье — давно сыгранное, но живое. Потому, что это старье особенное. И такого больше действительно никогда не будет. Это — целый подземный музыкальный пласт. Пласт водоносный! И это понимаешь, стоит лишь мысленно взять в руки заступ и копнуть поглубже.
Около 8 месяцев я ищу нужные мне виниловые пластики, покупаю их и слушаю. И все 8 месяцев я на эмоциональном под’еме. У меня и в мыслях не было заделаться коллекционером винила или адептом теплого лампового звука, нет, я искал другого. Интуитивно я хотел глотка свежей воды. И с музыкой конца 60-х и 70-х, отображенной 40 лет назад в виде дорожек на черных пластмассовых дисках с блюз-роком, прогрессивным роком, краут-роком, психоделикой я обрел не только новые смыслы и новые ощущения. Жизнь, страсть, энергия, неистовость и подлинность творческих исканий рок-музыкантов той поры, ударили словно из шурфа артезианским фонтаном, с ног до головы окатив меня живой водой.
Почему я именно сейчас так прочувствовал именно эту музыку? Почему мне понадобился именно рок-антиквариат, я ведь не ностальгирую, не увлекаюсь ретроспекциями, не пытаюсь войти в одну и ту же реку. Скорее, я просто почувствовал, что пора выйти из сегодняшней мутной, стоячей, затхлой воды. Инстинкт самосохранения сработал. Теперь для меня rock — не «музыка бунта» 40-летней давности, а музыка смысла, спасения от жажды, от сегодняшней современной немузыки — напитка приторного, пахнущего искусственными ароматизаторами, разливаемого в одноразовые пластиковые бутылочки с яркими этикетками и хорошо продающегося.
Вот такое вот роковое бегство от реальности. Быть может это не навсегда, но пока убегаю.
2016