ПРОШЛОГОДНЕЕ КИНО / ТАЛАНТЛИВЫЙ БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ

 

Я не следил за его творчеством. Видел урывками. Даже Холмса в его исполнении не смотрел. Не знаю почему. Скорее всего из-того, что не люблю ажиотаж, шумиху, восторженность и славословие с придыханием: «Ах, красавчик Камбербэтч! Ох, Камбербэтч!» Но пришло время, и я, со всей ответственностью, говорю: «Браво, Камбербэтч!», поскольку совершено убедился в его выдающемся актерском таланте. Случилось это во время просмотра мини-сериала «Патрик Мелроуз» (2018)

Камбербэтч в нем вроде бы совершенный Камбербэтч — да, он по-английски неприкаян, да, элегантен, да, обаятелен, да, ироничен, хотя и лишен демонизма. Но по роли его элегантность, ироничность и харизма перестают что либо значить уже в конце первой серии — их вытесняет боль.

«Патрик Мелроуз» — пятисерийная английская драма по мотивам автобиографических повестей Эдварда Сент‑Обина. Сериал снят по литературным произведениям, а не по сценарию, написанному на коленке. И в этом его подлинность, нерв, оголенная правда и глубина. Это драма из нашего времени, но она, по сути, не имеет временной привязки. Она вечная. История человека, его родителей и его детей; история воздействий и влияний, которым в той или иной степени подвержен каждый человек, и которым он подвергает других. Нет в этом мире ничего, что было бы сделано одним человеком и не откликнулось бы в жизни других, особенно его близких людей, всех тех, кто связан с ним тонкой красной нитью. О, как же люди мучают друг друга, забывая, что эта самая связка, эта самая нить вечна, что, сколько бы не минуло лет, она не может порваться. Человек — источник радости для другого человека, но он же источник бесконечных страданий. И если радость имеет свойство стираться из памяти, то боль всегда внутри. Человек несет ее с собой, не в состоянии забыть и забыться. Это замкнутый круг, который люди называют жизнью.

В начале фильма мне казалось, что Камербэтч, «пересаливает», но по ходу повествования, я начал понимать, что невозможно пересолить горечь. Сюжет фильма и роль Камбербетча пропитаны горечью, страданием, отчаяньем, безысходностью.

По сути, он незаменим в этом фильме, это его бенефис. Хотя справедливости ради, стоит заметить, — его актерское окружение блестяще.

«Великое счастье — быть счастливым в прошлом», говорили древние. И великое несчастье им не быть, добавлю я от себя.

 

P.S. За фильм «Патрик Мелроуз» Бенедикт Камбербэтч получил премию «Лучший актер» Британской академии кино и телевидения 2019 года

 

©Василий Шомов 2020

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал сайта